"

Ікс-кілометр - територія людини

"
[

персональний сайт Олени Маляренко

творчість, журналістика, комунікації
]
& журналістика & ситуаці-Я & Старый город или концессия морпорта - выбор не из простых

Старый город или концессия морпорта - выбор не из простых

05.03.2016 09:51

На этой неделе прошла "судьбоносная встреча " администрации Херсонского морского торгового порта и зарубежных консультантов. Цели представителей иностранных финансовых и правительственных организаций (преимущественно США) были  две:
- оценить привлекательность  такого объекта как Херсонский морпорт,
- изучить украинское законодательство: какие виды инвестиций, какой уровень активности и возможности прибыли дает оно иностранному капиталлу.
Выводы Норбергера и Вайтмана, гостей из США, был озвучен в четверг во время встечи с портовиками, журналистами и общественностью:

1. Приватизация иностранцами пока что невозможна по законам Украины. Да и самой Украине невыгодна: потенциально привлекательный объект на данной стадии придется отдавать по-дешевке, считай что потерять.
2. Концессия как вид временной приватизации выгодна и инвесторам, и порту. Главное, изучить  условия, на которых концессионеры придут на объект, и прописать условия, которые они должны будут соблюсти в интересах юга Украины и страны в целом.

Но выгодно ли это городу? В условиях заявленной  децентрализации местная власть имеет право решающего голоса, не так ли? Ведь налоги от госпредприятия идут во все бюджеты в первую очередь. А от частной собственности иностранного инвестора - условия будут уже иными.

На это в.о. директора морпорта Андрей Соколов заявляет: если оборот предприятия вырастет втрое - а он, по его словам обязательно после прихода инвесторов вырастет, уже и наработки есть, - то выгода во много раз превзойдет поступления от госсобственности. Кроме того он прочит расцвет Херсона, приводя в пример перемены в Одесском порту "Южный". Тем более что предполагаемые концессионеры вроде как готовы строить два новых терминала, расчищать дно акватории порта и, возможно, русло в сторону сообщения с морем. Уже есть те, кто хочет работать с портом, разгружая свои грузы и товары. Ну и рабочие места, налог на доходы - все это в недалеком будущем...

При всех названных выгодах остается одно "но": инфрастуктура нашего небольшого, красивого и запущенного города с трудом выдерживает и нынешние грузообороты порта. Вспомните прошлое лето: проблемы с разгрузками буквально создали сплошную пробку из фур по улицам Краснофлотской, Дзержинского, Петренко, участку Карла Маркса, жизнь горожан в прилегающих домах превратилась в ад, а на дорогах остались "внушительные" по глубине памятки. С переименованием улиц проблема не решится - они непригодны для крупногабаритных перевозчиков, а здания старого фонда не вынесут увеличения транспортного потока втрое. Как же быть?

Андрей Соколов говорит: "С теми же проблемами столкнулись и в Одессе. И даже в Амстердаме - старые города действительно не приспособлены для крупных объектов. Есть вариант вынесения основных мощностей морпорта - но это далекая перспектива. Пока будем общаться с городской властью - и, повертье, уже общаемся, - и будем вырабатывать график разгрузок, чтобы не "перенагружать" город. Но подумайте сами, что лучше: сохранность красоты и старины, но безработица, или экономический рост, развитие и рабочие места? Думаю, выбор очевиден".
Как знать, как знать...  
Да и по поводу временной собственности - нет ничего более постоянного, чем временное

Олеся Штефан

календар

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930