Ужасы ямочного ремонта
18.04.2015 20:53Херсонцы не понаслышке знают, как разбить ходовую, а то и корпус автомобиля по ямам и ухабам неотремонтированных дорог как в центре, так и в спальном районе. Знают, и даже закрепили на практике, как это сделать, пока дороги ремонтируются, так сказать в процессе. А вот теперь осваивают экстремальное вождение по дорогам, которые якобы были успешно восстановлены путем ямочного ремонта. А на самом деле просто неглубокая ямка превратилась в невысокий горбик, на котором все так же подпрыгивает и бьется авто.
Пару слов об этом прекрасном процессе. Согласно суровой местной традиции, с восьми утра, то есть в час пик, на загруженных дорогах, четко посредине и в самых оживленных местах, чудом оказываются люди в жилетах ,спецтехника и упреждающие знаки. А по мере их продвижения на и без того разухабистом полотне остаются аккуратные осмоленные ямы и ямочки глубиной от 10 до 50 см. И мало того, что и так разъехаться без проблем почти невозможно, еще и ускользнуть от попадания колесом в яму теперь нельзя. Так что на работу и автолюбители, и пассажиры маршруток попадают в "приподнятом" настроении, с шишками и ссадинами.
Казалось бы, чем возмущаются неблагодарные горожане? Вам же сделали ремонт, хоть плохонокий, но все же... И вообще, война,экономические сложности, пора бы понять.Вот, народ!
А дело не в благодарности или ее отсустствии.
Дело в том, что если бы граждане так же качественно, как ремонтитруются дороги, работали на своих местах, списывая халатность на войну и безденежье, то уже давно они пополнили бы армию безработных и сели бы государству на шею, не хуже креативных чиновников мерии. Ан нет - работают, налоги платят, повышение цен и тарифов терпят, армии и беженцам помогают. То есть с гражданами у нас - в порядке все, справляются.
Дело в том, что перезагруженным после майдана херсонским властям пора бы и показать, что они действительно принципиально отличаются от столь нелюбимых ими предшественников В.Сальдо и З.Бережной. Те тоже ежегодно делали что-то полезное: то разбивали клумбы на неорошаемых участках, то высаживали обреченные петунии в ящиках на ограждении, то "расширяли" дороги - тоже ежегодно, на 5-10 см передвигая бордюр. И все это - за бюджетные деньги, за налоги "неблагодарных" граждан, некачественно, ненужно и нелепо имитируя кипучую деятельность . И все это в городе с обрушиваюзщимися зданиями в историческом центре, с оползающими фундаментами новостроев, с жуткими подземными переходами, с нерабочими светофорами, с недостроенным мифическим мостопереходом, с изрешеченными дорогами наконец.
Дело в том, что проевропейски ориентрованным руководителям пора бы и запомнить: в Европе ямочного ремонта не существует. Как не существует ремонта дорог в час пик, в дождь и снегопад. Если это, конечно , не экстренная ситуация, не ЧП. Как не существует осетрины первой и второй свежести.И не надо списывать безалаберность - на войну, на "попередников", на "совковые пережитки", на злых северных соседей. Пора работать. И, пожалуй, начать стоит с того, чтобы ужасы ямочного ремонта прекратились раз и навсегда.