"

Ікс-кілометр - територія людини

"
[

персональний сайт Олени Маляренко

творчість, журналістика, комунікації
]
& спецпроекти & Спецпроект Любимый Херсон & Какова же правда о смерти бойца АТО на Херсонщине?

Какова же правда о смерти бойца АТО на Херсонщине?

04.08.2018 20:53

Беду годовалой давности в Херсоне реанимировали и превратили в скандал. Что скрывается за ширмой общественного негодования и зачем болью людей манипулируют представители культуры и духовенства?

Недавно по Херсону прокатилась волна негодования, захлестнувшая и Украину: боец АТО после исповеди повесился. Тут же пошли толкования и возмущения – мол, батюшка довел. Да еще и настоял, чтобы на кладбище не хоронили.
В ленте новостей запестрели соответствующие заголовки:

Но так ли это? Разбираемся на месте.

Нашему представителю удалость пообщаться с местными жителями с. Громовка, с семьей священника и узнать много интересного.
Первый показательный факт, что трагедия произошла еще около года назад, а ее подали как «cвежачок» накануне религиозных праздников. Зачем? Чтобы разволновать население и спровоцировать войну патриархий?

Далее, чем больше мы узнавали, тем более очевидными становились манипуляции фактами и провокативность поведения тех, кто затеял весь этот скандал. Впрочем, не будем голосновными, будем разбираться вместе.
В Громовке вскрылось следующее:

Ложь номер один – «сразу» после исповеди боец пошел и повесился.

1. На самом деле оказалось, что 36-тилетний участник  АТО Сергей К. ни разу на исповеди в храме не был. Это могут подтвердить и прихожане, и односельчане, и мать погибшего.

Его много месяцев терзало сильнейшее посттравматическое расстройство, осложненное проблемной психикой парня. Свою беду, в отсутствие заботы психологов, он лечил так: по ночам приходил домой к священнику, стучался, просил беседы. И отец Александр выходил, не отказал ни разу, не упрекнул. Но вот таинства исповеди не получилось: священник в основном слушал парня, но не услышал главного - что из произошедшего на войне так мучило бойца даже в мирной деревне на Херсонщине. Увещевания священника: «исповедайся, причастись, облегчи душу» - им тоже услышаны не были. Свои боли парень носил в себе и мучился все больше.

Ложь номер два – парня похоронили вне кладбища.

2. Тут  либо беда с ракурсами тех, кто вел фотосъемку, либо проблема с порядочностью. Могила Сергея как раз находится на территории кладбища, но неподалеку от ограды – тут как снимешь, так и подашь. Не спорим, возможно, бойца и могли бы похоронить и на центральной аллее (медаль, заработанная в зоне АТО располагает), но тогда, в горе, его близкие  об этом речи не вели. Однако, согласитесь, понятия «вне кладбища, за оградой» и «на боковой аллее, у ограды»  – это же разные вещи. И не понимать, что пишут неправду, авторы инсинуаций против отца Александра, потревожившие ложью и память бойца АТО, не могли.

 (обратите внимание на фото - другие могилы находятся по ту же сторону от стены, что и могила Сергея К.)

Ложь номер три – священник настоял на выборе места погребения.

3. Как оказалось, что его мнения на этот счет никто не спрашивал. Место выбирал директор кладбища. А священник свою точку зрения даже не предлагал.

В чем она состоит? Оппоненты священника этим не поинтересовались, а выдумали свою. Мы же задали такой вопрос.
Оказывается, можно было бы доказать, что парень в момент самоубийства был не в себе (священник этот вывод делает из длительного личного общения, о чем мы уже писали выше). При таком взгляде Сергея можно было бы и не считать самоубийцей в полном смысле слова.
Что имеем вместо этого? Ложь, искажение фактов и скандал.

Еще одна ложь – этот священник враждебно настроен против воинов АТО.

4.  Подтвердить лояльность батюшки к бойцам могут… сами бойцы!
Как оказалось, неподалеку квартировалась военная часть, офицерский состав которой общался с Алексанром Павлусем не раз. Они-то и готовы стать на защиту батюшки, от которого не видели ни зла, ни агрессии, ни провокаций. Стоило просто поговорить и узнать - этого почему-то не сделали. Просто опубликовали голословные, как оказалось, обвинения.

Что ж, поговорили о лжи, которая не подтверlилась?
Теперь поговорим об интересных оттенках правды, о которых забыли «искатели сенсаций», разогнавшие информационную волну 18 июля.

Оказывается, и мать умершего Валентина отзывается о священнике Александре Павлусе по-доброму: он пытался помочь сыну, и если бы Сергей прислушался к нему, если бы ему помогли профессионалы – трагический исход был бы невозможен. Она говорит – претензий к о.Александру не имею, россказней о его враждебности не подтверждаю.
После появления скандальных публикаций в Громовке побывали ребята из местных патриотических организаций. Настроены они были решительно – если перевести на цензурный язык все, сказаннгое вначале, то их месседж был следующим: «долой московского попа-убийцу в Рашку». Однако же пообщавшись с о. Александром, они кардинально мнение изменили. Даже, свидетельствуют односельчане, они извинились перед священником и обещали дать опровержение клеветнических материалов, опубликованных ранее.
Мы опровержений ни в одном СМИ, к сожалению, не нашли. И очень удивлены, что неправдивое, однобокое освещение ситуации оказалось столь выгодным и приятным многим, что мнением односельчан, матери, священника никто не поинтересовался.

В этой связи хотелось бы задать несколько вопросов и читателям, и писателям сенсаций: мира ли мы ищем или вражды? Правды или идейно оправданной лжи? Кто дал право спекулировать трагической смертью молодого парня?

К чему приведут обличения «на пустом месте» и обвинения – «без вины»?

Чьим интересам на самом деле может послужить раскол общества и постоянные «вбросы», сталкивающие людей, накаляющие страсти?

Уверены: в таких ситуациях  следует помнить, что церковь – не Киевская и не Московская, она – Христова. И если священники будут служить Богу и ближним, а не политикам и патриархиям, то они могут внести вклад в спасение нашего исстрадавшегося общества.

Просто не стоит им мешать.


Алена Маляренко для Любимого Херсона

календар

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930