"

Ікс-кілометр - територія людини

"
[

персональний сайт Олени Маляренко

творчість, журналістика, комунікації
]
& спецпроекти & Спецпроект Любимый Херсон & Гостеприимное хамство: возвращение в Херсон было не из приятных

Гостеприимное хамство: возвращение в Херсон было не из приятных

04.08.2018 19:15

Гости Херсона столкнулись с хамством и в маршрутках, и в троллейбусах. Возвращение к корням предков оказалось болезненным - приехавшие на историческую родину жители Израиля были слегка травмированы местным сервисом.

Списавшись с херсонскими родственниками в skype, жители далекой обетованной земли приехали в наш город. Из позитивных впечатлений - радушные родственники, дешевизна продуктов и мест развлечения: кафе и ночные клубы, которые не по карману многим местным, для них и доступны, и познавательно интересны.
Из негативных моментов на самом первом месте - сервис.
Как прокомментировали изданию наши русскоязычные гости, только в кафе, в аэропорту и в такси им, пожалуй, и не хамили. Дальше - от дворника ОСМД и продавца на базаре, в магазине, в очереди всякий норовит перевоспитать, одернуть, окрикнуть, обмануть и, будучи пойманным, нахамить. Однако пик изумления - маршрутки и троллейбусы.

"В это страшно садиться, у нас стройматериалы так не возят" - оценили они среднестатистический пассажирский транспорт. 

Троллейбус им попался относительно новый и чистый, впечатление исправилось. Но его не замедлили опустить, вместе с настроением и водитель маршрутного автобуса, и "рогатой" гордости электротранса:

- Шо значит по чем проезд? Ты шо, с луны свалился? - возмутился один, и даже на вежливую оговорку, что пассажир не херсонский, сдаватья не стал. - Понаедут, блин, глаза розуй - написано же все!

И действительно, на богато украшенной наскальной живописью стенке маршрутки, посреди информации о страховке, забавных наклеек, невнятного графика движения, надписей маркером и жвачек таки нашлась полуоборванная цена.
Второй тоже церемониться не стал:

- Вы шо, не привыкните никак? На маршрутках вон ездите и не гавкаете, а тут цену поменяли, а вы все не успокоитесь. По всему салону же наклеено! Пешком ходите, умники! - сказал водитель, отрывая два билета на 5 грн без сдачи (т.е. его возмутил только вопрос?)
На уточнение "так мы же не местные, в гости приехали", он хотя бы буркнул "извините, задолбали просто с утра".
Скандалить гости не стали, как бы извинения приняли, но осадок остался:

- Что с ними? Это же сервис! Если ты устал от жизни или людей ненавидишь - не работай! Дикари какие-то, хамы! - возмущаются наши собеседники.
Эх, дорогие друзья, может где-то в параллельной вселенной вы и правы. Но в Херсоне работы не так уж много, а с терпимой оплатой и не убивающими условиями труда - еще меньше. Вот и "оказывают" нам сервис "по приципу кошачьей безысходности" обозленные, обиженные на жизнь, уставшие от безнадеги люди. Для многих перепалка - уже как допинг, как единственно возможный способ общения, утешения и самоутверждения. 

Так что ж теперь, "понять и простить"? Херсонцы - они что, они привычные. Но ведь если мы не научимся меняться и развиваться, так и без туристов остаться можно, друзья-херсонцы! И как же тогда быть с планами стать всемирной здравницей и доступным европейским курортом? Тут даже потомки херсонцев, в прошлом сами жители города, возвращаться домой опасаются - сервиса нет, а хамство - есть

Алена Маляренко для Любимого Херсона

календар

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930