"

Ікс-кілометр - територія людини

"
[

персональний сайт Олени Маляренко

творчість, журналістика, комунікації
]
& журналістика & ситуаці-Я & Отряд не заметил потери путей

Отряд не заметил потери путей

13.07.2018 19:20

В центральном районе Херсона подъездные и погрузочные пути превратились в пункт сбора металлолома - а никто и не заметил. Посмотрим пристальнее?


 
Вдоль улицы Паровозной, между Электромехзаводом и продуктовыми базами, под жд-мостом находились когда-то погрузочные пути. С них товары, доставляемые железной дорогой, попадали на эстакады овоще- и прочих хранилищ. С их же помощью замечательная продукция завода загружалась в вагоны и отправлялась колесить по "союзу".
 
Завод еще действует и не хочет сдаваться нынешним условиям рынка - не то конвульсивно сопротивляется, не то реанимируется и начинает работать по-новому. А вот старые базы давно превратились в знаменитый в городе оптовый рынок, поделенный между несколькими "хозяевами". Как и на каких условиях получили они у Херсона эту территорию - тема отдельной статьи. Как и то, куда делись старые здания, кирпич и металл и прочие конструкции и материалы с територии базы. На данном этапе интересно то, как распорядились "неизестные герои" прилегающими к данной территории ценностями.


 Еще в прошлом году рельсы да шпалы погрузочных путей, пусть и заросшие амброзией, забросанные мусором, помеченные бомжами, существовали. Словно ждали - а вдруг понадобимся? Но в этом году  визит на Паровозную удивил - погрузочные пути практически полностью исчезли. Из нескольких десятков рельс осталось штук 6-8. И, судя по нецивилизованному стилю обращения с бывшими путями, делается это кустарно и втихую. 


Теперь - немножко грубой, округленной математики: одна рельса примерно равна 12,5 погонным метрам. Каждый метр весит от 44 до 80 кг (по сведеним http://www.mtrk.ru/ves.php ), в зависимости от предназначения, а вся рельса - от 625 кг до 1 тонны. Двадцать пропавших рельсов могут представлять собой 20 тонн черного металла. Цена такого лома тоже колеблется - от  5 тысяч до 8,8 тыс. грн за тонну (по данным https://prom.ua/Priem-chernogo-loma-tsena.html). Итого, прибыль "неизвестных металлистов" могла составить от 39 000 до 176 000 грн при самых грубых подсчетах. В долларах звучит не так внушительно, но все-таки. 


Еще один интересный вопрос - кому принадлежали эти исчезнувшие пути: Электромехзаводу? Базам? ППЖТ Украины в Херсонской области? "Укрзалізниці"?
Если удастся установить это - тогда следующий вопрос, предпослений: с их ли ведома проводился демонтаж и им ли пошли вырученные средства? Если да - что ж, вопросов больше нет. А если, как заставляет думать внешний вид бесхозяйственно разоренных путей, это просто хищение - кто ответит?  


То, что патрульные полицеские там появляются редко - это ясно. Но незаметно "тырить" под носом у круглосуточной охраны завода или ЖД-вокзала - это уже мегахит о наглости, долевом участии и крышевании. Словом, ситуация интересная и стоит не предположений, а запросов во все инстанции, что и сделаем.


А пока... Пока позволим себе еще немного поразмышлять в более общем масштабе - шире улицы Паровозной. Оглянитесь вокруг - сколько металла пропало там, где недавно он был? И не с дач или могилок, где можно красть незаметно, а в центре города - трубы теплосетей, крышки люков, заборы и ворота, ограждения, опоры, рельсы... И все это мчало за границу на мегавыгодных (не нам) условиях.
 
Поясню: во времена "злочинного режиму" ставка вывозной пошлины составляла 11,6 евро за тонну. Но с победой новой демократической власти даже эту мизерую ставку "обвалили". По личной инициативе нового Президента Парламент решил поддержать европейских партнеров и сделал им приятно, понизив ее до 10 евро. В этих пределах она искусственно удерживалась до 2016 года. Только тогда, снова по инициативе Гаранта,  ввели ставку 30 евро. И лишь недавно, вдруг опомнившись или заметая следы, решили повысить ставку пошлины до 42 евро за тонну. Интересное и своевременное решение с формулировкой "чтобы защитить украинский сырьевой рынок".От чего защитить- оглядитесь, львиная доля уже расхищена и вывезена за копейки... 
 
И тут так и просится исследование состояния черной металлургии Украины после манипуляций с Криворожсталью (теми же деятелями, но при прежней власти), после потери необходимого металлургии донецкого коксующегося угля, после того, как ряд предприятий был уничтожен войной под названием АТО...


Впрочем, все это - размышления у парадного подъезда. Пали ли жертвой "содействия Eвропе" рельсы в Херсоне на Паровозной, или их прибрали к рукам по-хозяйски и в рамках закона (просто не облагородив территорию) - разберем в следующем материале.

Алена Маляренко,
02.07.2018 15:58

 

календар

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031